Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Версия для слабовидящих
Объявления
{{hotNotifications}}
{{hotNotifications}} {{count}}
 
{{notification.NAME}}

Портал многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
Республики Татарстан

Центр телефонного обслуживания заявителей:
122 (доб. 7) (звонки с территории Республики Татарстан)
8 (843) 222-06-20


Антикоррупционная составляющая в МФЦ

20 марта 2025 года


В 2023 году МФЦ Татарстана  внедрил экстерриториальный формат оказания муниципальных услуг. Первым в России.

О том, что у людей появилась возможность получить услуги, оказывающиеся исполкомами, в ближайшем офисе МФЦ, независимо от места нахождения объекта недвижимости или прописки, писали не раз. Удобно и незатратно.

Секрет в технологии. Принятые в МФЦ документы поступают в местные администрации в электронном виде по защищенным каналам связи. Таким же образом приходят обратно. Но приходят часто из разных районов и городов республики, а не только из расположенного по соседству офиса МФЦ. И в этом определенные преимущества. Нельзя урегулировать, например, вопрос просрочки рассмотрения заявления, воспользовавшись «телефонным правом» или обратиться с «дружеской» просьбой в отдаленный офис «Мои документы».

Это на руку всем, и заявителям, и специалистам офисов «Мои документы».

МФЦ – является фронт офисом государства, и именно на его специалистов в первую очередь, обрушиваются жалобы на не поступившие вовремя от органов власти документы. Поэтому МФЦ прикладывает немало усилий, чтобы отслеживать просрочки и применяет определенные меры, вплоть до обращения в прокуратуру.

Антикоррупционные инструменты закладывались в МФЦ изначально, при его создании. Отсутствие контактов между чиновником и человеком – один из них. Нет личных встреч – нет поводов затягивать искусственно процесс оформления или ждать материальной благодарности.

В этом направлении ключевую роль играют цифровые сервисы и цифровизация в целом. Кстати, чтобы была возможность оказывать муниципальные услуги по экстерриториальному принципу, сначала пришлось провести большую работу по переводу документооборота с исполкомами в электронный вид.

Электронные услуги, ( таковых в МФЦ 78 )  заметно ускоряют и упрощают проведение процедур, позволяет исключить человеческий фактор и защитить информацию от искажения и потери данных, способствует прозрачности принимаемых решений государственными органами, что является одной из мер предупреждения коррупции в государственных органах.

Мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.